EUR/USD
Валютные рынки готовятся к очередным неровным торгам во вторник, вновь фокусируя внимание на многочисленных долговых проблемах Европы.
Акции в Германии и Франции упали накануне на фоне возросших опасений относительно состояния банковской системы региона. Немецкий индекс DAX утратил 5.3%.
«Главным источником беспокойства сейчас является Европа, — сказал Дэвид Скатт, старший трейдер Arab Bank. – Желание рисковать явно отсутствует, и все внимание сфокусировано на фьючерс индекса Dow».
Европейский банковский сектор пострадал от опасений относительно экономического роста и исков против 17 кредиторов, которые были поданы в пятницу федеральным регулятором США, обвиняющим банки в том, что в течение четырех лет они продали рискованные ипотечные кредиты на сумму 196 млрд долларов Fannie Mae и Freddie Mac, не раскрыв должным образом риски.
Прозвучавшие накануне из уст главы Deutsche Bank Джозефа Акермана слова о том, что текущая ситуация в Европе напоминает 2008 год, также снизили уровень доверия.
Рынки США в понедельник были закрыты по случаю празднования Дня труда.
По словам Эммы Лоусон, валютного стратега-аналитика National Australia Bank, в центре внимания инвесторов будет по-прежнему оставаться Европа, так как министры финансов будут обсуждать соглашение между Грецией и Финляндией.
Кроме того, участники рынка будут следить за ситуацией в Италии, где парламент обсуждает меры экономии. Итальянские долговые обязательства в последнее время сильно упали в цене, «поэтому для предотвращения дальнейшего снижения одобрение парламентом мер экономии будет иметь ключевое значение», добавила Лоусон.
На австралийский доллар может повлиять результат заседания Резервного банка Австралии, который будет объявлен в 04.30 по Гринвичу. Ожидается, что РБА оставит ключевую процентную ставку на уровне 4.75%, и трейдеры будут анализировать сопутствующие комментарии центрального банка.
Уроки кризиса
Жан-Клод Трише, президент ЕЦБ,
Вступительное слово на конференции Института Монтеня:
«Через три года после падения Lehman Brothers: уроки и вызовы кризиса»
Париж, 5 сентября 2011
Позвольте мне начать с того, что остается «несколько дней» до следующего решения Совета по денежно-кредитной политике, которое состоится в четверг на этой неделе. Я ничего не говорю, что может быть истолковано с точки зрения будущего денежно-кредитной политики.
Конференция, которая объединяет нас сегодня предлагает нам учиться на экономическом и финансовом кризисах, которые последовали за банкротства Lehman Brothers, три года назад.
По словам известного Мишель де Монтень, который спросил: «Что я знаю?». Хороший вопрос на сегодня! Что мы знаем об истоках кризиса и способах его разрешения, чтобы избежать повторения в будущем? Имейте в виду, что анализ событий в течение последних трех лет все еще продолжается. В настоящее время мы не знаем многих вещей.
Существует, на мой взгляд, широкий консенсус относительно истоков кризиса, а также некоторые меры по предотвращению его повторения. Установлено, например, что он был бы решен раньше, если раньше были бы найдены ответы о причинах крупных недостатков в финансовой и бюджетной сферах.
Генезис кризиса хорошо известен. Он начался в августе 2007 года в форме напряженности на межбанковском рынке, где финансовые учреждения предоставляют ликвидность. Эти противоречия привели к краху Lehman Brothers в сентябре 2008 года. Они также привели к потере доверия к мировой экономике и глубокой рецессии в 2009 году. Финансово-экономический кризис, ложится тяжелым бременем на государственные финансы многих стран с развитой экономикой. С 2010 года некоторые страны, были предметом повышенного внимания рынков. А этим летом, напряженности суверенных долговых рынках распространились на другие страны.
Мы наблюдаем изменения в ближайшие месяцы и годы, уроки кризиса будут уточняться, дополняться и новые уроки могут быть необходимы. Но я хочу кратко представить те основные уроки кризиса, которые, как я думаю, будут противостоять разрушительному действию времени. В основном это европейская перспектива, я буду обсуждать прежде всего, экономическое управление в зоне евро, а затем в денежно-кредитной политике.
Главным выводом на этом этапе является то, что последние реформы для укрепления экономического управления в трех областях — финансового регулирования, финансовой устойчивости и макроэкономического надзора — движутся в правильном направлении. Тем не менее, необходимо делать больше для исправления дисбаланса в кратчайшие сроки, проводя автоматические механизмы коррекции. Это зависит только от правительства, как быстро и решительно оно сможет реализовать новые меры, согласно их их букве и духу.
ЕЦБ будет продолжать, как это было в течение почти тринадцать лет с момента его создания, поддерживать ценовую стабильность в зоне евро в целом, и делать это так, как оплот стабильности и доверия, а к особенно сложным странам-членам быть требовательным.
Широкий консенсус существует в настоящее время, чтобы найти истоки глобального кризиса, особенно в период потрясений экономических и финансовых условий, на протяжении многих лет.
Мощный процесс финансовых инноваций во многих странах уже сталкивается со значительными технологическими и структурными изменениями. Многие новые финансовые продукты были созданы с обещанием более эффективного управления рисками, связанными с кредитами. В некоторых странах, включая Соединенные Штаты, эти нововведения способствовали, большей части населения, доступу к ипотечным кредитам и кредитам в целом.
Мы теперь знаем, что риски не исчезли, они просто скрыты в новых финансовых инструментах, разработанных с технической и сложной секьюритизацией для эмитентов и доступны розничным инвесторам через сети посредников и не всегда прозрачны.
Банки и финансовый рынок, в поисках более высокой доходности, прибегают к новым продуктам, кредитным и инвестиционным механизмам, а также позволяет им обойти законы. Сложные формы секьюритизации расходятся в способности рынков к решению вопросов об их оценки, управления этими рисками и стимулов к риску.
Это первый урок финансового кризиса: с увеличением сложности, финансовая система требует очень существенного укрепления и оперативного регулирования.
Нормативная база должна быть оплотом против сил, стремящихся к финансовой системе, чтобы стать „самостоятельными“, целиком замкнутые сами на себя. Она должна гарантировать, что финансовая система не отклонится от своей основной функции, которая заключается в удовлетворении потребностей в финансировании реального сектора экономики.
В нынешних условиях, которые очень трудные, отрадно, что теперь у нас есть консенсус в отношении нескольких финансовых реформ на глобальном уровне в Европе, особенно в контексте переговоров по международным соглашениям Базель III. Напомню, на самом деле у нас есть, например, определенный набор более жестких норм для банковского сектора и набор требований к капиталу и ликвидности для обеспечения более амбициозного укрепления надежности и устойчивости банков.
Между тем, надзор за финансовыми учреждениями, финансовыми рынками и рыночной инфраструктуры осуществляется с целью укрепления и реорганизации финансового надзора. Таким образом, европейские надзорные органы — три новых власти для банковских, страховых и профессиональных пенсий и финансовых рынков — действуют с начала года.
* * *
В период до финансового кризиса, некоторые участники финансового рынка в вопросах риска были совершенно невнимательны. Финансовая система в целом не вызывала отзвука диверсификации рисков, вопреки опасной концентрации рисков в финансовых институтах. Как ни парадоксально, финансовая система, как правило, стремится диверсифицировать свои риски, фактически усилена путем сложной сети финансовых связей.
Важность этих связей материализовалась в сентябре 2008 года. После краха Lehman Brothers, вся финансовая система оказалась на грани краха. Это вызвало неблагоприятные побочные последствия финансового сектора для реальной экономики, и наоборот, способствовало резкому сокращению глобальной деятельности.
Когда кризис неожиданно ускорился в сентябре 2008 года, системные риски, связанные с высокой степенью интеграции финансовых рынков не были достаточно известны и государственные органы должны были полагаться на неофициальную информацию и собственную мудрость и суждения, чтобы измерить влияние ситуации.
Кризис показал, что отдельные ситуации в балансе каждого финансового учреждения в отдельности могут привести к пренебрежению веса взаимосвязей между ними. Это наблюдение приводит ко второму уроку финансового кризиса: мировая финансовая система, а европейская финансовая система является высоко интегрированной, требует интенсивного мониторинга за системными рисками.
Как вы знаете, макро-пруденциальные рамки действующие в Европе были значительно усилены. Европейский комитет по системному риску (ESRB) был создан в качестве независимого европейского и несет ответственность за макро-пруденциальным надзором за финансовой системой в рамках Европейского Союза (ЕС).
ЭСС в свою очередь будет способствовать работе ESRB, контролируя тщательно взаимозависимости в финансовой системе ЕС.
ESRB уже сформировал свои собственные структуры и институциональные рамки. Некоторые решения были приняты в том числе, касающиеся:
сбор информации для финансового надзора в ЕС
конфиденциальность процедуры обмена информацией с тремя европейскими надзорными органами, как это предусмотрено ESRB,
развитие управления мониторинга рисков, цветовой код для сигнализации, а также набор макро-пруденциальных инструментов.
* * *
Влияние на реальную экономику финансового кризиса 2008 года — со свободным падением активности и потери доходов, которые являются результатом прямых затрат на поддержку финансового сектора в некоторых случаях способствовали значительному увеличению уровня государственного долга в странах с развитой экономикой, которые уже были в целом в значительной степени в долгах. Финансовые позиции были напряженными в результате потери доходов бюджета и пакетов социально-бюджетных стимулов осуществляюемых правительствами для борьбы с экономическим спадом, а в некоторых случаях, меры по поддержке финансового сектора.
Среди стран зоны евро, те, кто показал высокие уровни дефицита государственного бюджета и страдал от структурных слабостей и до кризиса были наиболее пострадавшими. Некоторые из этих стран стали жертвами специального рынка и столкнулись с сильной нехваткой ликвидности, нуждающихся в финансовой помощи от МВФ и их соседей в Европе.
Я хочу напомнить, что с самого начала, государства приняли Пакт стабильности для роста, чтобы предотвратить дисбаланс в государственных финансах в зоне евро. Увы, в 2004 и 2005 годах, страны, участвующие в еврозоне провели реформу пакта. Движимый большими странами зоны, особенно Германией, Францией и Италией, размерность и гибкость процедуры контроля были расширены. Пакт стабильности и роста был значительно ослаблен. С тех пор стало ясно, что крупные страны не могут без него обойтись, особенно в функции по обеспечению соблюдения бюджетного правила.
ЕЦБ выразил в то время свою глубочайшую озабоченность по поводу негативных последствий этой реформы для функционирования экономического и валютного союза (ЭВС). Оа постоянно призывает правительства выполнять самые строгие пункты Пакта, как всем известно.
Третий урок кризиса в том, что бюджетный надзор должен осуществляться строго в рамках зоны евро и стабильности и роста, должен не только точно применяться, но и существенно усилен.
Давление кризиса вынудило правительства теперь принять необходимость укрепления стабильности и роста. Это первый шаг в правильном направлении. Но торговля еще не закончена. И „триалог“ между парламентом, Советом и Комиссией, ЕЦБ явно на стороне парламента, который хочет и далее укреплять справедливо, превентивный характер Пакта.
* * *
С момента создания евро, Европейский центральный банк подчеркивал необходимость внимательно следить за эволюцией индикаторов конкурентоспособности, в частности, затраты на единицу продукции и, в целом, изменения в номинальной стоимости и цены в различных странах. В течение шести лет, Центральный банк распространяет министрам таблицу отчетности об этих событиях и отмечает растущий дисбаланс в валютном союзе, для некоторых стран с точки зрения изменений в стоимости рабочей силы, себестоимости производства и сальдо счета текущих операций.
Таким образом, четвертый урок: зона евро, в дополнение к бюджетным рамкам наблюдения, крайне внуждается также иметь эффективную систему макроэкономического наблюдения.
Здесь же, под давлением кризиса, государственные должности развивались. Было принято решение о создании новой системы контроля, которая фокусируется на диспропорциях и различиях в конкурентоспособности между странами. Такой мониторинг, который является частью всех текстов, которые должны быть одобрены Советом, Парламентом и Комиссией должно осуществляться как можно скорее и как можно тщательнее.
17 стран еврозоны принадлежат к единой экономике, которая опирается на единый рынок с единой валютой. В этом огромном континентальном экономическом пространстве из 332 млн., стабильность цен обеспечивается, как это определено Советом управляющих, — не более 2%, что близко к 2%. Это было во время первых 12 лет существования евро и наши соотечественники европейские граждане ожидают, что также будет в ближайшие годы. (Замечу, что наше определение ценовой стабильности точно такое же, как это было для Банка Франции до введения евро). Каждый из компонентов сбережения должен быть чрезвычайно внимателен к своим собственным разработкам внутренних цен и затрат. Ибо в пространстве с единой валютой, отличия от средней области не может быть необоснованно постоянно глубоко экономически. При прочих равных условиях, изменения в расходах выше среднего означает постоянную потерю конкурентоспособности и, следовательно, неутешительные результаты в плане роста и занятости. Верно и обратное.
Необходимые меры, долгожданные, были проведены в области банковского надзора, системный риск, устойчивость государственных финансов и макроэкономические наблюдения.
Некоторые из них особенно важны для зоны евро. Кризис показал, что полное понимание последствий экономической неоднородности среди стран, участвующих в ЕВС является существенным. Вопреки общепринятому мнению, неоднородность в пределах ЭВС не значительно больше, чем между штатами США. Но именно потому, что очень большая экономика с более чем 300 млн. граждан обязательно разнообразна, значит мы должны значительно усилить наше управление.
Дамы и господа, благодарю вас за ваше внимание.
Жан-Клод Трише, президент ЕЦБ.
В ответ, известный экономист Нуриэль Рубини, выступил с активной критикой в адрес ЕЦБ.
Рубини: „Я только что давал интервью CNBC. На этой неделе ЕЦБ придется дать обратный ход своей самой масштабной ошибке в истории — повышению ставки, которое усугубило кризис еврозоны“.
Самое удивительное заключается в том, что повышение ставки ЕЦБ в этом году ВСЕ рассматривали как решение, способное спровоцировать катастрофические последствия, поскольку оно выглядело очень похожим на поведение Трише в 2008 году, когда он, глядя на растущие цены на нефть и ухудшающееся состояние банковской системы, решил ужесточить монетарную политику для борьбы с инфляцией.
Но еще более удивительным является тот факт, что ЕЦБ пока так и не снизил столь опрометчиво повышенную ставку. В то же время ЦБ активно скупает итальянские, португальские и греческие облигации, что ну никак не соответствует избранной им ранее линии поведения.
Пара евро/доллар США, вероятно, будет торговаться неровно и в течение мирового дня, возможно, будет держаться в диапазоне 1.4020-1.4150, так как участники рынка настроены ориентироваться на новости, связанные с кризисом суверенного долга в Европе, говорит старший дилер одного крупного японского банка. Пара евро/доллар ранее достигла нового месячного минимума 1.4059 на фоне сохраняющихся долговых проблем.
Технически, EUR/USD: Преобладает риск понижения.
точка разворота находится на уровне 1.4110.
предпочтение: ПРОДАВАТЬ ниже 1.4110 с целевыми точками 1.4000 и 1.3975.
Альтернативный сценарий: прорыв вверх уровня 1.4110 откроет путь к 1.4150 и 1.4180.
примечание: движение вниз приостановлено нисходящей трендовой линией и цена вернулась внутрь полос Боллинджера на 30 минутном графике, что говорит о желании совершить восходящую коррекцию к сопротивлению.
Ключевые уровни
1.4180
1.4150
1.4110
1.4076 последняя цена
1.4000
1.3975
1.3925
GBP/USD
Аналитики убеждены, что ухудшение экономических перспектив Великобритании подтолкнет Комитет по монетарной политике Банка Англии пойти на расширение программы количественного смягчения.
По данным Market News, существует 40%-ная вероятность того, что МРС увеличит объем скупаемых гособлигаций, хотя такое решение ЦБ, скорее всего, примет не на ближайшем заседании, которое запланировано на этот четверг.
Что же касается повышения ставки, то эксперты полагают, что оно не произойдет ни в 2011, ни в 2012 году.
Великобритания: август, розничные продажи BRC -0.6% г/г до 1.5% г/г.
Объем британских розничных продаж на аналогичной основе по отношению к прошлому году в августе упал на 0.6%, о чем сегодня сообщил Британский розничный консорциум (BRC).
Общий объем продаж продемонстрировал подъем на 1.5% г/г.
По данным BRC, в розничном секторе все еще наблюдается рост спроса на продукты питания при падении продаж обуви, одежды и бытовых товаров. Основными факторами данной динамики, по словам аналитиков консорциума, является падение потребительского доверия и слабость рынка жилья.
Продажи непродовольственных товаров не в магазинах (в сети Интернет, по почте и телефону) продемонстрировали рекордный рост с апреля — на 12.6% г/г против 9.6% в июле. Тем не менее, в августе 2010 года подъем составлял 17.8%.
Стивен Робертсон, генеральный директор BRC, отметил, что погромы на улицах Лондона не оказали влияния на августовские показатели продаж. По его словам, они были слишком кратковременны, чтобы каким-либо образом отразиться на статистике, в то время как ключевыми драйверами падения стали низкий уровень потребительского доверия, высокая инфляция и сокращение доходов населения.
Технически, GBP/USD продавил 1.61 фигуру вниз и предпринимает попытки атаковать вчерашний минимум 1.6061. Немного ниже проходит поддержка 1.6055. Если она удержится, можно ожидать коррекционного отскока вверх к сопротивлению 1.6180. Если же поддержка не сможет оказать должного отпора продавцам, то фунт может лететь до 1.5930.
USD/JPY
По мнению японского дилера, пара евро/японская йена будет торговаться в диапазоне 107.50-108.80. Ранее она достигла трехнедельного минимума на уровне 108.14. Наряду с европейским долговым кризисом, рынок также будет пристально следить за ситуацией на фондовых торгах в Нью-Йорке после выхода в пятницу плохих данных по занятости. В понедельник американские рынки были закрыты по случаю праздника. Дилер полагает, что пара доллар/йена будет торговаться в диапазоне 76.70-77.10.
Технически, USD/JPY торгуется в часовом восходящем канале, где границы канала, почти совпадают с уровнями поддерки/сопротивления, пнридавая им большую значимость.
Предпочтительно покупать около 76.70 с целью 76.90. Продавать от 77.00 с целью 76.75
торговые уровни по доллар/йене
Y77.70 сильные оффера/стопы на прорыве
Y77.50/55 промежуточные оффера
Y77.20/25 промежуточные оффера/стопы
Y77.00 промежуточные оффера на подходе
Y76.96 вчерашний максимум
Y76.90 — текущий уровень
Y76.69 вчерашний минимум
Y76.55/50 промежуточный спрос
Y76.45/40 сильный спрос
Y76.25 промежуточный спрос
Y76.10 стопы
Y75.94 исторический минимум 19 августа
Автор обзора: аналитик Владислав Митяшин
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий